Фотостудия 812

Статьи о фотографии


Как отличить качественные интерьерные фото от плохих?

В интерьерной съемке важно всё — и техническая сторона вопроса, и художественное видение, и состояние снимаемого объекта. Я бы хотел выделить несколько критериев, по которым человек, абсолютно ничего не понимающий в фотосъемке, сможет отличить хорошие интерьерные фото от плохих:

Композиция

Безусловно, практически в любом жанре фотографии важна композиция. Интерьерная фотография — не исключение, наоборот, тут построение кадра имеет очень большое значение. Снимок должен оптимальным образом показывать то, что задумал заказчик. Должны быть правильно расставлены акценты.

У человека, рассматривающего фото, не должно возникать желания мысленно расширить угол обзора или кадрировать изображение. На снимке в идеале все должно находиться на своих местах и гармонировать друг с другом.

Кстати говоря, это задача не только фотографа, но и дизайнеров по интерьеру, которые часто принимают участие в съемочном процессе.

Неудачная композиция
А вот здесь уже все на своих местах

Проработка теней и светлых участков

Поскольку самая важная техническая проблема в интерьерной фотографии — это сильные перепады яркости между освещенными участками и глубокими тенями, для получения картинки с широким динамическим диапазоном применяют различные технологии, например HDR, когда делается несколько кадров с различной экспозицией, а затем эти кадры склеиваются в специальной программе. Благодаря этому на выходе можно добиться безупречной картинки с равномерной проработкой кадра во всех областях.

Другой способ — использование дополнительного искусственного освещения, которое позволяет не только заполнить тени, но и создать световые акценты на интерьерной фотографии.

Сильные провалы в тенях и пересветы
Проработка деталей в тенях

Правильная цветопередача

Каждый источник света (будь то естественный свет или осветительное оборудование) дает излучение в определенном спектре. Цветовой оттенок может варьироваться от теплых оранжево-красных тонов (низкая цветовая температура) до холодного синего цвета (высокая цветовая температура). Очень важно, чтобы на конечной картинке получились именно те цвета, которые присутствуют в интерьере снимаемого объекта. Белый потолок должен оставаться белым, зеленые обои — зелеными, бежевый ламинат — бежевым. Этого невозможно достичь без точной калибровки световой температуры.

Неправильная установка цветовой температуры дает желтый оттенок
Все цвета выглядят естественными

Отсутствие искажений

Дешевая оптика начального уровня, как правило, дает заметные искажения (дисторсии), особенно на широких углах, которые применяются именно для съемки интерьеров. Фотографии выглядят слегка «вздутыми», «подушкообразными» — это особенно заметно, если посмотреть на вертикальные линии в интерьере по краям кадра.

Использование профессиональной, качественной широкоугольной оптики позволяет избежать подобной проблемы.

Минимальный уровень шумов

При съемке интерьеров, для получения большей глубины резкости и хорошей проработки деталей кадра нужно производить съемку при «зажатой» диафрагме. Из-за этого выдержка увеличивается и при высоких значениях чувствительности, особенно на дешевых камерах, проявляется цветовой шум. При использовании штатива, низких значений ISO и хорошей камеры, эти проблемы не возникают.

Ровные вертикали и горизонт

Наше восприятие так работает, что мы видим все отвесные линии вертикальными и параллельными друг другу. Это было хорошо известно еще до изобретения перспективы — художники не всегда знали, как передать объем, но всегда отличали вертикальные линии от диагональных.

Поэтому на снимках вертикали должны быть ровными и параллельными друг другу (если только обратное не применяется специально, в качестве художественного приема). Это достигается несколькими способами (правильная установка камеры на штативе, использование тилт-шифт объективов, коррекция перспективы в фоторедакторах).

Отсутствие мусора

Непростительным является наличие на интерьерных фотографиях постороннего мусора, заметных царапин, следов на полу и т.п. артефактов. Подобные вещи устраняются в редакторе за считанные минуты, и если фотограф не уделяет этому внимание — это признак непрофессионализма. Снимок должен быть чистым и четким, без мусора и лишних деталей.

В заключении хочу сказать, что именно внимание к мелочам всегда отличает дилетанта от профессионала, и это применимо к любому виду деятельности.

Искренне ваш,
Константин Никифоров

* использование статьи возможно только с указанием прямой ссылки на сайт после согласования.

 

 
© 2008— «Студия 812»
Все права защищены